Главная страница

О ямальском конкурсе дизайнеров упаковки: мнение профессионала отрасли

Предлагаем вашему вниманию интервью с членом Конкурсной комиссии конкурса «Лучший дизайнер креативной упаковки» — главным редактором журнала «Тара и Упаковка», директором Музея упаковки, Вице-президентом Национальной конфедерации упаковщиков Игорем Николаевичем Смиренным, г. Москва.

- Как может оценить Ваш опытный взгляд организацию и проведение конкурса общественной организацией на ямальской земле?

В Москве мы работаем по этой теме уже много лет, проводим выставки. Наш журнал организовал Музей упаковки, но такое отношение к поиску решения вопроса по дизайну упаковки, как на ямальском конкурсе, я увидел впервые.

Этот случай с приглашением в состав жюри на конкурс, проходящий на Ямале, меня потряс. За 30 с лишним лет, зная эту отрасль вдоль и поперёк, являясь членом Международной организации упаковщиков, постоянно выезжая в другие страны для участия по приглашению, вы - первый регион в стране, который пригласил и провёл на таком высоком уровне конкурс. В Москве я за 30 лет не видел подобного.

- Насколько, на Ваш взгляд, уровень подготовки профессионалов и студентов отличается?

В этом конкурсе всеми членами жюри было отмечено, что студенты обгоняют профессионалов. В будущем я бы посоветовал разделить профессионалов и студентов на две отдельных номинации. Мы с 1995 года проводим подобные конкурсы и они всегда по требованиям для студентов одни, а для профессионалов другие. Мы ежегодно проводим один профессиональный и один студенческий конкурс.

Многие профессионалы в стране, к сожалению, до сих пор «зависли» в постсоветском пространстве, а упаковочная отрасль очень живая и постоянно развивающаяся.

- Можно ли назвать актуальной тему заявленного на Ямале конкурса - дизайн упаковки?

Когда я только начал издавать журнал «Тара и упаковка» в 1990 году, нас начали приглашать в разные страны. Оказалось, что во всём мире к упаковке было совершенно другое отношение, чем в уходящем Советском Союзе. Во Франции, Италии, Германии, Америке выставки и конкурсы на лучший дизайн упаковки были между собой очень похожими мероприятиями. У нас ничего такого не проводилось в стране. В девяностые годы упаковка в основном закупалась из-за границы.

Юридически упаковочной отрасли у нас в стране нет. Предприятия самостоятельно производят для своей продукции упаковку. И по сути, единственным в стране звеном, соединяющим производителя и потребителя, можно назвать наш журнал.

- Сложно ли было оценивать работы участников?

Мы составом жюри определили трёх победителей. Хотя я уверен, что все ребята, участвовавшие в конкурсе на лучший дизайн упаковки, как минимум, задумались об этом. Мне хотелось отметить и поддержать в таком важном деле каждого участника, отметив их старания дипломами. Они понимают, что упаковка продукта - это, в том числе, и будущее рыночной экономики страны.11:54